Экотротуар. Пористые дорожные покрытия

Водопроницаемый бесшовный экотротуар на основе полиуретанового связующего.

Тротуарные покрытия — задача не только технологическая, цель которой создать прочное морозостойкое покрытие для тротуаров и мостовых. С этой задачей можно справиться и с помощью асфальта и бетонной тротуарной плитки. Но асфальт — это панцирь, сквозь который вода не проходит, а водопропускная способность плитки весьма условна. В лучшем случае вода собирается в ливневой канализации вместе с грязью и мусором и эти мутные потоки с дорог нужно гнать по трубам большого диаметра на многие километры за город и регулярно тратить деньги на прочистку системы ливневой канализации. В то же время грунтовые воды под городом не получают притока новой дождевой воды — естественный водообмен между поверхностными и грунтовыми водами нарушается. Таким образом, мы сами себе минимизируем запасы пресной воды и ухудшаем экологию мегаполиса.

Традиционные тротуары из бетонной плитки, подстелены сыпучими материалами, которые, в общем, справляются с задачей удержания какого-то количества влаги на определенное время. Правда, если швы между плитками не заделаны цементным раствором и сама плитка не уложена на цементно-песчаную подушку, которая становиться барьером на пути ливневых стоков. Чаще всего именно на цементно-песчаную смесь укладывается в Калининграде тротуарная плитка, да и сама плитка представляет собой плотный бетонный брус, а швы между плитками забиты грязью и на этом покрытии осенью, зимой и весной образуется наледь.

Про асфальтовое покрытие тротуаров отдельный разговор. Скользкое зимой, липкое летом, покрытие, не в полной мере удовлетворяющее современным потребностям человека. Пористый асфальт и пористый бетон давно разработан и применяется в Европе, Америке и Австралии.

Если городские власти серьезно относятся к водо- и воздухорегулированию в городе, то они делают все, чтобы технологии укладки дорожных покрытий соблюдались неукоснительно.

Но пока, увы, жители города и области скользят на плиточных тротуарах зимой, а в летнюю жару дышат асфальтовыми испарениями. Мы все знаем, как трудно дышать битумными испарениями с асфальта после дождя и в жаркий летний день. И совсем иное самочувствие будет на выложенной брусчаткой площади или на тротуаре, покрытом водопроницаемым покрытием, да на традиционном плиточном тротуаре, но уложенным правильно.

Чтобы искусственная городская среда функционировала максимально приближенно к природной среде, городские стоки должны быть разделены. Ведь научились же мы отделять канализационные стоки от остальных. Сточные ливневые воды из городских дворов, садов, парков, с пешеходных дорожек и площадей могут просачиваться в грунт, пополняя грунтовые воды. Именно такими соображениями руководствовались производители полимерного связующего для «экотротуара».

Полиуретановое связующее для экотротуара, кстати, состоящее на 50% из природных масел, обладает свойством удерживать загрязняющие вещества из воды, проникающей сквозь дорожное покрытие. Этими свойствами в полной мере обладают и инертные материалы мелких фракций, связанные полимерным связующим. Сейчас за рубежом и в России активно развиваются технологии производства проницаемых покрытий. Уже разработаны такие составы для подосновы, которые бы десятилетиями сохраняли прочность и в то же время впитывали на какое-то время воду, а излишки пропускали сквозь себя. Выяснилось, что однородные материалы, из которых отсеяны мелкие фракции, обладают большей проникающей способностью. Испытания показали, что использование однородных материалов в качестве подосновы для тротуаров уменьшает риск паводков за счет влагозадержания, улучшает качество стоков за счет фильтрации воды, за счет сбора стоков стало возможным использовать их повторно. И все это без потери способности выдерживать транспортные нагрузки. Экотротуар является безопасным для пешеходов, даже на высоком каблуке, велосипедистов, роллеров и скейтбордистов.

Таким образом, проницаемые тротуары решают не только чисто практические задачи — увеличение ресурса дорожного покрытия и скорости дренажа ливневых стоков, но и долгосрочные экологические проблемы. Водопроницаемые покрытия могут служить около 20 лет, затем нужно подстилающий слой тротуара или площади снимать, плитку мыть, чистить или менять, подушку под плиткой тоже обновлять. Но в течение этих 20 лет за водосток, и за уровень грунтовых вод можно быть спокойным, воздух в городе будет чистым, чистыми будут и дороги благодаря способности покрытий задерживать загрязняющие вещества.

МЕСТА ВОЗМОЖНОГО ПРИМЕНЕНИЯ «Экотротуара» с полимерным связующим:

  • Берегоукрепление.
  • Укрепление откосов ж/д автодорог.
  • Укрепление склонов и на любых объектах соприкасающихся с водой.
  • Использование в виде фильтр-решеток «экофильтр» для «ливневки».
  • Использование покрытия вдоль бордюров и изготовление бордюров пропускающих воду на автодорогах в целях уменьшения количества ливневых стоков, за счет их рассеивания в грунты.
  • Использование тонкослойного всегда сухого покрытия из кварцевого песка в зонах пешеходных переходов резко уменьшит аквапланирование при резком торможении.
  • Использование во дворах, скверах и на тротуарах даст возможность избежать подтоплений проезжей части дорог и дворов, покрытых асфальтом и уменьшить нагрузку на сети ливневой канализации в штормовые дни.
  • Для тротуаров, велодорожек и дорожек в садовых и парковых зонах – кроме перечисленного добавляется высокая декоративность материала. Рисунки, надписи, логотипы, указатели направления и т.п. Можно использовать природный цвет щебня (наполнителя) или его миксы, можно брать окрашенный камень (крошку, гравий, гальку), или даже молотый стеклобой.
  • Для авто парковок с нестираемой разметкой, при въездах на территории, на подъемах и склонах и т.д.
  • Для устройства сухих дорожек вокруг бассейнов и прудов.
  • Для защиты корневой системы деревьев растущих вдоль тротуаров.
  • Ступени лестниц в магазины и офисы, тротуары — всегда будут сухими и не скользкими.

    ПРЕИМУЩЕСТВА покрытия «Экотротуар»:

    • Уменьшение объема ливневых стоков и понижение температуры в городской среде летом.
    • Увеличение до нормы пополнения подземных вод.
    • Быстро удаляет воду с поверхности при штормовых ливнях.
    • Не позволяет засорять ливневые стоки.
    • Улучшает качество местных водных путей под поверхностью.
    • Снижает эрозию почвы.
    • Снижает потребность в традиционной ливневой инфраструктуре, и снижает общую стоимость новых проектов.
    • Продлевает жизнь тротуарам с твердым покрытием в условиях холодного климата благодаря меньшему растрескивание и короблению от замерзания и оттаивания.
    • Снижает необходимость использования соли и песка зимой из-за низкой возможности образования гололеда.
    • Снижает скольжение даже во время дождя.
    • Задерживает многие загрязняющие вещества: общее количество взвешенных твердых частиц: 85% — 95%(По исследованиям в США и Великобритании)
    • Соединения фосфора: 65% — 85%
    • Общий азот: 80% — 85%
    • Нитраты (по N): 30%
    • Соли металлов: 98% .

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha